Телефоны приемной:

Тел.:8(8352)74-34-20

Написать нам

ГУП "БОС" г. Новочебоксарска

Первый запуск ноябрь 1967 года

Сегодня БОС занимает территорию 135 гектар

Всего на предприятии занято около 270 человек

previous arrow
next arrow
Slider
23 Дек 2021

Одним из главных в повестке очередной, пятой, сессии республиканского парламента стал законопроект «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления в Чувашской Республике и органами государственной власти Чувашской Республики». Документ в определенном смысле знаковый — направлен на реформирование прежней системы этой жизненно важной сферы.
Целесообразность этого созрела со всей очевидностью и «прорвалась» в последние два года. Глава республики Олег Николаев плотно инспектировал проблемные водные объекты, в ходе чего не раз высказывался о необходимости создания единой системы их проектирования, строительства и реконструкции на основе поднятия полномочий до регионального уровня. Ибо решение этих задач только на муниципальном уровне привело к системным прорехам, грозящим кое-где коммунальным коллапсом. Итогом стало внесение Главой на суд депутатов данного законопроекта.
Работа над ним велась с нынешнего мая, уточнил вице-премьер — министр строительства, архитектуры и ЖКХ Павел Данилов, представивший законопроект. Документ предусматривает передачу Минстрою Чувашии ряда полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения от Кирского сельского поселения Алатырского района, Вурнарского городского поселения, Шихазанского поселения Канашского района, Порецкого сельского поселения, Цивильского городского поселения, Янтиковского сельского поселения одноименного района, городов Чебоксары и Новочебоксарск. В числе этих полномочий, в частности, организация холодного водоснабжения и водоотведения, согласование вывода объектов в ремонт, утверждение схем водоснабжения и инвестиционных программ.
В республике действуют 38 организаций водопроводно-канализационного хозяйства. И лишь крупные из них имеют потенциал для развития, тогда как у предприятий в малых населенных пунктах зачастую отсутствуют необходимые ресурсы и компетенции. Как отмечалось, на рентабельные водоканалы Чебоксар и Новочебоксарска приходится 83% объема услуг в натуральном выражении. Абсолютное большинство остальных организаций являются убыточными.

Тарифы на услуги в последние годы не покрывают даже операционные расходы. Ситуация усугубляется постоянным снижением величины полезного отпуска воды и объема пропуска сточных вод. Тарифы на воду и ее отведение значительно дифференцированы по городам и районам. Максимальные тарифы для населения на холодное водоснабжение и водоотведение по различным муниципальным образованиям превышают средний уровень тарифов, сложившийся по республике.
Проблема усугубляется отсутствием управленческого учета и нехваткой квалифицированных кадров в организациях водопроводно-канализационного хозяйства. С сентября прошлого года прекратило свою деятельность находящееся в процедуре конкурсного производства МУП «Шумерлинское ПУ Водоканал». На качестве услуг сказывается большой износ оборудования: по очистным сооружениям канализации — 65,8%, по канализационным насосным станциям — 57,2%. Шаткое финансовое состояние организаций не позволяет им поддерживать инфраструктуру в состоянии, отвечающем предъявляемым требованиям. В 2020 году в республике инвестиционные программы реализовывали только 4 организации.

По словам министра, все это диктует необходимость масштабной реконструкции и модернизации системы водопроводно-канализационного хозяйства, а также перехода на единую технологию водоподготовки. Источниками финансирования данного процесса могут быть как бюджетные средства, в том числе привлеченные из федерального бюджета, так и внебюджетные.
При этом необходимым условием эффективного осуществления полномочий органов государственной власти является консолидация муниципальных активов на уровне региона. Только консолидация объектов водоснабжения и водоотведения позволит обеспечить комплексное централизованное управление и контроль за модернизацией объектов и привлечь инвестиции на проекты развития систем. Только в этом случае возможно повышение качества питьевой воды и улучшение экологического состояния водоемов. Для осуществления данных полномочий необходимо увеличение штатной численности Минстроя Чувашии минимум на 5 единиц, считает Павел Данилов.
Впрочем, отдельные парламентарии встретили законопроект в предложенном виде буквально в штыки. Даже в профильном комитете он не был одобрен единогласно. На сессии иные депутаты высказывались в том духе, что надо, дескать, подождать с годик, еще поработать над документом для полной ясности, а то как бы не вышло по бессмертной формуле «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Объединим убыточные предприятия с рентабельными, а они вскоре тоже скатятся в долги, высказал сомнение депутат Олег Мешков. А Игорь Моляков опасается — не получим ли мы в результате еще одну концессию с труднопредсказуемыми результатами? Он даже соответствующий запрос в федеральный Минстрой направлял. «Ни о каких концессиях речи не идет!» — заверил Павел Данилов. Депутат внял этому, отметив, что с системой что-то надо делать, главное — чтобы она не перешла каким-то сторонним коммерсантам.
Законопроект поддержал депутат Михаил Резников. Мизерное количество организаций, инвестирующих в модернизацию, объясняется, прежде всего, слабым финансовым и техническим менеджментом. На местном уровне просто не хватает толковых управленцев в этой сфере. Можно подождать с принятием такого закона, и что — стоять и ждать, что будет с этой сферой дальше? Но это не та сфера, где можно и подождать, она нужна людям каждый день и час, подчеркнул парламентарий. Надо принять закон и двигаться дальше. После оживленного обсуждения подавляющим большинством голосов закон был принят.
Депутаты также утвердили поправку о приостановлении действия нормы Закона «О государственной гражданской службе Чувашской Республики» о предоставлении госслужащим единовременной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в нем. Она не выделяется уже с 2015 года, и вот снова до 1 января 2023 года приостанавливается ее предоставление. Данная субсидия не роскошь, если учесть, что зарплаты у госслужащих не такие уж и высокие, отметил депутат Константин Степанов. С чем же связан очередной мораторий, спросил он. С непростой текущей финансовой обстановкой, пояснил руководитель Администрации Главы Чувашии Вячеслав Борисов.
Приняты также изменения в законы «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и другие. На сессии утвержден состав Экспертного совета Госсовета республики. В завершение заседания прошел правительственный час по теме направлений развития здравоохранения. Перед депутатами отчитывался вице-премьер — министр здравоохранения Владимир Степанов.

Источник: http://sovch.chuvashia.com/?p=244772